Наши группы

Проект Тема: «Этот загадочный космос» Старшая группа возраст (5-6 лет)

15.04.2019

«Этот загадочный космос»

  Воспитатель  Старшей группы № 9: Степанова Татьяна Васильевна


 

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта – 1апреля  12апрель 2019 г.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный и самостоятельный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс увлекательным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Она поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Способствовать углублению знаний детей о космосе, о вселенной.

Задачи проекта

1. Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к теме «Космос».

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать интерес к поисковой деятельности по теме «Космос».

Этапы реализации проекта

1 этап -  подготовительный:

- «Круглый стол» с детьми: что знают о космосе  и что хотели бы узнать;

- формулирование целей и задач проекта;

- Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала по данной теме;

- Подбор и изучение литературы по теме проекта;

- Размещение статей, консультаций, рекомендаций для родителей.

2 этап - основной:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

3 этап - заключительный:

- презентация проекта (мини-музей «Космос», конкурс детских рисунков и поделок, викторина с участием школьников гимназии № 4);

- обработка и оформление материалов проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать самостоятельно и  вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и СОД.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

  

Проект "Весна, весна, весенние деньки"

24.06.2019

 Воспитатели младшей группы № 3 : 

Кашина Нина Ивановна,.

Розина Юлия Генадьевна

Паспорт проекта.

«Весна, весна, весенние деньки»

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Вид проекта: Долгосрочный

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: март - май 2019г

Участники проекта: воспитатели, дети группы №3 и их родители.

Цели:

· Дать детям представление о времени года «весна».

· Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

· Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

· Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

· Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

· Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица».

· Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

· Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты:

· Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.

· Развитие познавательного интереса к изучению природы.

· Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.

· Развитие связной речи, обогащение словаря.

· Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

· Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».

· Участие в жизни группы родителей : посадка деревьев - елка и цветов.

· Поднять интерес к совместной работе с детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

· Детские рисунки на тему «Весна»;

· Буклеты «Народные приметы о весне».

· Выставка книг по теме «Весна», «Первые весенние цветы», «Перелетные птицы».

.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

•Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру. • Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. • Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:

• Безопасность. • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие: Познание:

• Воспитывать культуру поведения. • Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал.

Речевое развитие:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне. • Продолжать работу над развитием связной речи. • Формировать умение отвечать на вопросы. • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие: Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке. • Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы. • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. • Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

Цель:

· Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.

· Определение цели и задач проекта.

· Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;

· Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.

· Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

2 этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

· Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.

· Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».

· Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.

· Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.

· Рассматривают сюжетные картинки.

· Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

· Проявляют бережное отношение к природе.

· Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.

· Значительное обогащение словаря.

· Посадка елки вместе с родителями.

· Посадка цветов вместе с детьми.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми.

 

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности « День Матери» во второй младшей группе № 12 «Подсолнушки»

22.11.2019

« День Матери»  

 воспитатели:  Лукина Ольга Васильевна.,

                 Сорокина Галина Владимировна

 

Цель: Расширить представления детей о празднике « Дня матери»

Образовательные задачи:

 - Познакомить детей стихотворениями:

 Е. Благининой « Посидим в тишине»  Е. Каргановой  «Про маму»

 - формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, опираясь на информацию и текста и личный опыт,    - -Расширить представления детей о празднике,познакомить с его официальным названием – обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы. – Закрепить и расширить знания названий животных и их детёнышей.- Формирование умения выражать свои чувства.

 Развивающие задачи:

 Развитие логического мышления,наблюдательности и внимания,- развитие речи, - развитие памяти Воспитательные задачи: - воспитывать любовь к матери,- воспитывать трудолюбие и желание помочь- воспитывать сочувствие и сопереживание героям произведений

  Ход занятия:

 (В начале воспитатель читает стихотворение посвященное «Дню матери»)

    День сегодня непростой -

 Это праздник милых мам!

 В час осенний золотой

 Их поздравить нужно нам!

 Каждой маме на земле

 Поздравления звучат,

 Ярким лучиком во мгле

 Детские глаза горят.

 Пусть здоровье и любовь

 Греют мамочек всегда!

 Их поздравим дружно вновь,

 Не забудем никогда!  

 

С каким праздником поздравляют мам в этом стихотворении?

Конечно в этот день мы поздравляем всех мам и бабушек. А мама – самый, родной человек в жизни каждого: и ребёнка и взрослого человека, поэтому мы её поздравляем в первую очередь

   Дидактическая игра: «Расскажи о маме»

Воспитатель: Какая  мама?

Дети:  (Хорошая , ласковая,красивая,черноволосая,высокая,стройная, умелая, трудолюбивая.)

 Воспитатель: Что умеет делать мама?

Дети:   (Готовить, убирать,стирать,гладить, мыть посуду, печь,шить, жалеть, утешать)

Воспитатель:  О маме есть много замечательных произведений – стихов и рассказов,сказок.

 - А вы знаете какое нибудь стихотворение о маме?

 (дети рассказывают)

Воспитатель: Я тоже хочу вам прочесть одно стихотворение *(читает стихотворение)

  «Посидим в тишине» (Е. Благинина)
Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!»

Воспитатель: О ком это стихотворение?Что делает мама?

 Что делает девочка?Почему девочка не играет?

- Дети: (боится разбудить маму)

Воспитатель: Почему она боится?

- Дети: (потому что любит маму)

Воспитатель:  А вы любите своих мам? А как вы показываете это?

- Дети: (целуем,обнимаем,жалеем маму,помогаем ей)

Воспитатель: Как вы помогаете ей? А мама вас любит? Откуда вы это знаете?

- Дети: (мама заботится о нас)

Воспитатель: Как мама это делает?

Вы собираетесь поздравлять маму с праздником? Как вы будете это делать? А ведь подарить можно не только подарки.

Можно навести порядок в своей комнате или в месте с папой приготовить завтрак,вытереть пыль, полить цветы.И мама будет очень рада. Давайте порепетируем, как мы это будем делать.

    Физкульт минутка  «Как поздравить маму с праздником?»

(воспитатель читает детям стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста).

Воспитатель: - Как поздравить маму с праздником?

- Цветок ей нарисовать.

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Ещё тряпочку взять

- С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

 Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать: «Мама, с праздником»

Что вы чувствуете, когда мамы нет рядом?

-Дети:  (грустно, одиноко, скучно.)

Воспитатель:  А когда мама рядом?

-Дети:  (весело, спокойно, радостно.)

 Стихотворение «Про маму»

В доме пусто, очень грустно, ничего не хочется…

Я сидел, молчал.

Кто-то постучал.

Я открыл – и прямо

Передо мною Мама!

И не скучно,

И не грустно, бегать , прыгать хочется,

И смеётся, и поётся, и во всю, хо хочется!

(Е. Карганова)

Воспитатель:  Видите, наши мамы – волшебницы.

Одно их присутствие делает нас счастливыми.

А ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят.

Как зовут маму котёнка? Щенка? Жеребёнка? Ягнёнка?

Дидактическая игра: «Найди малышу его маму»

Подведение итогов: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кого мы будем поздравлять?

      

Проект «Синичкин день» подготовительная группа к школе № 9

22.11.2019

Воспитатели: Степанова Татьяна Васильевна.,

               Комолых Екатерина Сергеевна

«Синичкин день»

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный

Сроки проведения: с 11.11 по 20.11.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет подготовительная к школе группа

Форма проведения: СОД воспитателя с детьми, мастер-классы дети-родители-воспитатель, беседы, наблюдения, выставки поделок, рисунков, составление рассказов в ходе наблюдений, чтение худ.литературы, игры (дидактические, подвижные, хороводные и др.), слушание аудиозаписи (песни, голоса птиц, просмотр видеофильмов.

Продукт проекта: презентация проекта , выставка поделок, рисунков, кормушек, альбом «Такие разные синички», коллективная работа «Птицы на ветках».

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время, время сильных морозов. И перед зимующими птицами встаёт жизненно важный вопрос: как прокормиться. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботится о птицах, помогать им в холодное время года.

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах, живущих на территории Новгородской области, формируя на этой основе интерес к природе и её охране.

Задачи:

-расширять знания о зимующих птицах нашей области;

-развивать творческие и интеллектуальные способности;

-развивать связную речь детей;

-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в зимнее время;

Для родителей:

- создать условия для вовлечения родителей в единое образовательное пространство ДОУ;

-повышать педагогическую компетентность родителей по теме проекта;

План проекта:

 I этап - Подготовительный:

  - Постановка цели проекта;

  -формулировка задач проекта;

  -анализ предметно-развивающей среды группы;

  -изучение литературы по теме проекта;

  -разработка вопросника для оптимизации работы с группой детей.

II этап -Планирование проекта:

    -выявление знаний детей о зимующих птицах нашей области (три вопроса: что знаете? что хотите узнать где?)

      -разработка содержания проекта;

  -подборка худ.произведений, загадок, стихов, словесных подвижных, дидактических игр по данной теме;

   -разработка конспектов занятий, бесед, досугов, экскурсий и т.д.

 III этап –Осуществление деятельности проекта:

  -реализация мероприятий проекта;Хочу такой сайт

  -обогащение игрового опыта;

 -привлечение родителей к участию в реализации проекта;

  -обогащение предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта.

 IV этап –Заключительный.

  -анализ деятельности в ходе реализации проекта, выставки поделок, рисунков, кормушек для птиц;

  -презентация проекта с оформлением практических материалов (альбом «Такие разные птички»);

  -Акция «Покормим птиц»

Реализация проекта. (направление развитие).

Социально-коммуникативное.

  • -Дидактическая игра «Кто зимует, кто улетает»; «Кто как поёт?»; «Угадай по описанию»;
  • -Беседа «Какие птицы вам нравятся и почему?»;
  • -Подкормка птиц на участке;
  • -Изготовление кормушек (совместно с родителями дома, мастер класс в ДОУ);
  • -Рассказы из личного опыта о птицах (наблюдение на прогулке, экскурсии);
  • -Развешивание кормушек, Акция Покорми птиц».

Художественно-эстетическое:

  • -Рассматривание картины «У кормушки» и др.;
  • -Лепка –«Зимующие птицы» по сказке «Серая шейка»;
  • -Рисование «Птицы нашего города»;
  • -Слушание аудиозаписи «Голоса птиц», песни о птицах;
  • -Оригами. Мастер-класс «Птицы». Проводит мама Васильева Миши;
  • -Ручной труд. Из бумаги и природного материала «кормушка». Мастер-класс. Мама Андреева Матвея;
  • -Коллективное панно «Птицы на ветках»;
  • -Макет по сказке «Серая шейка»;
  • -Чтение худ.литературы – «Синичкин календарь», В.Бианки «Первая охота», «Чей нос», «Серая шейка» Мамин Сибиряк; «Болтливая сорока» Чарушин.

Познавательное:

Определение названия птиц.

«Узнай по описанию», «Узнай по голосу»

Информация о строении и питании птиц. Просмотр видео материалов. Беседы: «Зимующие птицы», «Эти разные синички».

Речевое:

  • -составление «рассказов «Птицы на участке»,(На кормушке) с опорой на схемы, картинки;
  • -разучивание пословиц и поговорок;
  • -отгадывание загадок;
  • -словесные игры: «Назови ласково» ;
  • -составление окончания сказки «Серая шейка».

Физическое:

  • -Релаксация под пение птиц.(аудиозапись);
  • -Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Сова»;
  • -Хороводная игра «Тетёрка»;
  • -Комплексы пальчиковой гимнастики: «Ворона», «Птички», «Сорока», « Мы кормушку смастерили»;
  • -физкультминутки: «Скачет шустрая синичка», «Ворона», «Ну ка, птички, полетаем».

Работа с родителями.

  • - Консультация-беседа «Наблюдение за зимующими птицами»;
  • -Консультация «Использование худ.литературы в экологическом воспитании детей.
  • -Наглядный материал «Чем кормить птиц»
  • -Мастер-классы родителей «Кормушка» (из бумаги и природного материала), «Птичка» оригами.
  • -Конкурс кормушек из бросового материала.
    

-

 

Проект « Синичкин праздник» Средняя группа № 4

25.11.2019

« Синичкин праздник»

Воспитатели: Соколова Елена Николаевна.,

 Порядина Елена Вячеславовна

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели  группы, родители.

 

Срок реализации: краткосрочный  7.11.2019г.-15.11.2019г.

 

Актуальность проекта. У детей недостаточно развиты знания о птицах родного края.

    Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах

   Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей.

    Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

 В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры.

    Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Сформировать знания о зимующих птицах.

Задачи:

·         -  Развивать познавательный интерес детей.

·         -  Знакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.      

·         - Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица,

ворона, снегирь) , об их строении, внешнем виде, питании, повадках.

·         -Развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра.

·         - Развивать творческие способности детей.

·         -Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

·         -Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.

·         - Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.          

 Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка целей, задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

 2 этап: практический (реализация проекта)

 Виды деятельности.

                         Содержание деятельности.

«Позна-ние»

- Беседы с детьми о зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

-Выставка раскрасок: «Зимующие птицы»

Комму-никация.

- Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?».

-Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?», « Зачем нужны птицы?».

Чтение

художес-твенной литерату-ры

- Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», Е.Чарушин:«Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»

-Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Скачет шустрая синичка»

Художес-твенное творчес-тво.

- Аппликация с помощью крупы, 

- Коллективная аппликация «Зима в лесу»

Физи-ческая культура

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».

Музыка

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь.

-Разучивание танцевальных движений: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Социали-зация

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»

-  Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»

-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»

Деятель-ность родите-лей.

- Сбор информации: книги, альбомы, фотографии.

-Наблюдение дома за птицами

- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку»

- Мастер-класс с папой «Изготовление кормушки для детского сада».

- Выставка кормушек.

-Заготовка корма для птиц.

                               

 3 этап: заключительный:

-укрепление кормушек на  участке совместно с родителями

Приложение:

1.План – конспект развлечения «Синичкин день»  

2.Фотографии

План – конспект развлечения «Синичкин день»  

    Цель:   Снятие напряжение у детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Воспитатель: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Как только на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто – то напугал.

Да не, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Поэтому перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие птички, которые не боятся холода, остаются.

    С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, это день встречи зимующих птиц.

Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

     Почему именно Синичкин день? Да потому, что синица для Руси считалась главной птицей.

 Давным - давно на нее гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то в доме будет достаток.

    Ребята, а какой же праздник без синички?! Давайте ее позовем!

Вос-ль, дети: Си-нич-ка, Си-нич-ка! (воспитатель вносит изображение синицы).

Синица: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?! Я очень рада, что вы не забыли про меня.

     Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев.

 А сколько мы уничтожаем вредителей! И сегодня мы вместе с вами поприветствуем птичек, поиграем и порезвимся! А с начала для разрядки угадайте вы загадки.

 Посмотрите, я принесла волшебный мешочек, в котором лежат картинки с птичками.

    Сейчас ведущая будет загадывать загадку, и если вы разгадаете, то я показываю вам картинку с этой птичкой.

 

Воспитатель:

1 В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает

(Воробей.)

2. На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат

(Цапля.)

3. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это… (Снегири.)

4. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока.)

5. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (Синичка.)

Синица: Молодцы ребята!

Воспитатель: засиделась детвора, поиграть пришла пора!

 

Игра «Накорми птиц»

 

Приглашается   5 человек. Каждый получает мячик.

Его задача – попасть в кормушку (ведерко).

Звучит муз. сопровождение.

Синичка: Ребята, вы такие ловкие и быстрые!

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Мы предлагаем еще поиграть в игру «Кто как поет».

Я буду называть птицу, а вы мне покажите, как она поет.

Петушок, кукушка, ворона, воробей, гусь, курица.

Молодцы, а теперь синичка хочет с вами поиграть!

 

Игра «Прилетели птицы»

Синичка: Ребята, когда я буду произносить названия птиц, вы хлопаете,

если что - то другое, вы – топаете. Начали!

 

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чижи и аисты.

 Кукушки, лебеди и утки и спасибо шутке!

Воспитатель: Ребята, что то вы засиделись, предлагаем станцевать веселый танец!

«Танец маленьких утят»

Синица: Ребята,   мне очень понравилось быть у вас  в  гостях!

И в знак благодарности я хочу подарить вам подарочки! (шоколадные медальки)   

Воспитатель: Спасибо тебе синичка за подарочки!

А мы в свою очередь обещаем не дать погибнуть нашим птицам,

повесим  для них кормушки и будем  подкармливать их зимой!

 Ну а мы прощаемся с синичкой, ее ждут другие дети в гости.

 

 До свидания синичка!  

 

     

Проект «Новый год» в группе №9 (подготовительная к школе группа)

05.02.2020

Воспитатели: Комолых Екатерина Сергеевна, Степанова Татьяна Васильевна.

Участники проекта: воспитатели, дети группы №9, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

 Срок реализации: 26.11.2019 – 31.12.2019

АктуальностьНовый год – самый любимый и ожидаемый ребятами праздник: украшение группы, новогодней ёлки, письма Деду Морозу, весёлый праздник – это самое яркое и запоминающееся событие в году у каждого ребёнка. Поэтому, одной из наших задач было сделать ожидание Нового года веселым, приятным и полезным для детей. Но, к сожалению, не все дети знают историю возникновения праздника, его традиций, а так же традиций празднования Нового года в других странах. Некоторые дети путают русского Деда Мороза с Санта Клаусом. Проведя беседу с детьми, мы выяснили, что ребят очень интересует личность Деда Мороза и всё, что с ней связано, они очень хотят узнать про него как можно больше, а так же про сам праздник Новый год.  Поэтому мы решили посвятить весь декабрь изучению интересующих нас вопросов, а так же подготовке к замечательному празднику, Новому Году. 

Цель проекта: расширять представления детей о празднике Новый Год.

Задачи:

- формировать интерес к изучению истории праздника Нового года;

- расширять у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

- познакомить детей с правилами украшения елки, воспитывать бережное отношение к ней,  расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- продолжать развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через постановку детского спектакля, через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;

- привлекать родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Определение темы проекта, формулирование цели и задач проекта.

Составления плана реализации основного этапа проекта.

Подбор информационного, наглядного материала для проекта.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап: практический. Проект реализовывался в следующих направлениях:

Социально-коммуникативное: Беседы с детьми на темы «Что такое Новый год» «Кто такой дед Мороз», «Как мы празднуем Новый год», Беседа «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно!», украшение елки новогодними игрушками. Сюжетно - ролевые игры «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков»

 

Художественно-эстетическое:  подготовка инсценировки сказки В. Сутеева «Елка», Изготовление разных пригласительных открыток на утренник, на спектакль, рисование поздравительных новогодних открыток для акции «Старость в радость». Рисование «Ель», лепка «Дед Мороз», оригами из бумаги «Елочка» «добрый Дедушка Мороз». Изготовление  поздравительной стенгазеты для родителей. Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Снежная королева», «Ель»; русские народные сказки «Снегурочка», «Два Мороза», «Морозко»; В.Одоевский «Мороз Иванович». Проведение мастер класса «Снежинка», проводит мама Антона Васильева.

Речевое: Д/И «Какая елочка», составление рассказа-описания «Моя ёлка». беседы по прочитанным литературным произведениям, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Познавательное:  Беседы «История праздника Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Дед мороз и Санта Клаус» Д/И «Родственники Деда Мороза»

Физическое: подвижные  игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «лови снежок», «Не будите медведя».

Работа с родителями: Консультация – беседа «О безопасности  детей на утреннике и в новогодние праздники» . Участие в акциях: «Старость в радость», «Новогодняя ярмарка». Создание родителями совместно с детьми новогодних украшений для группы. Проведение мастер-класса.

3 этап: заключительный.  Выставка детских рисунков и поделок, показ спектакля – инсценировки сказки В. Сутеева «Елка» детям младшей и средней групп детского сада. Новогодний утренник. Подведение итогов.

 

   

Парад на Красной площади в честь Дня Победы!

30.06.2020

Воспитатели: Сорокина Г.В и Микадзе Н.В. в дежурной группе №12 провели с детьми  мини-проект "Парад на Красной площади в честь Дня Победы!" . Дети изготовили памятные подарки для своих родных.

Цветы вокруг нас.

30.06.2020

В дежурной группе №2 дети вместе с воспитателями Орищенко Юлией Евгеньевной и Соколовой Анной Алексеевной рассматривали  цветы на клумбах,  поливали их,а затем рисовали красивые ромашки и тюльпанчики.

Правила дорожного движения.Дежурная группа №10.

03.08.2020

В дежурной группе №10 прошел мини проект «Правила дорожного движения». Дети с Еленой Дмитриевной Крюковой закрепили знакомые правила перехода проезжей части, рассмотрели и вспомнили дорожные знаки, рисовали рисунки и конечно же играли в разнообразные игры. Больше всего ребятам понравилась подвижная игра «Цветные автомобили».

23.11.2020

Просмотров всего: , сегодня:

05.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

05.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

05.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

05.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

05.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

05.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

20.07.2020

Просмотров всего: , сегодня:

20.07.2020

Просмотров всего: , сегодня:

13.07.2020

Просмотров всего: , сегодня:

13.07.2020

Просмотров всего: , сегодня:

13.07.2020

Просмотров всего: , сегодня:

08.07.2020

Просмотров всего: , сегодня:

08.07.2020

Просмотров всего: , сегодня:

30.06.2020

Просмотров всего: , сегодня:

30.06.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».